© ЯСНА 2024
Новости
и
Публикации
01.08.2024
Открыт набор в класс подготовки к школе для детей с речевыми нарушениями на 24/25 учебный год.

Для каждого ребенка первый школьный звонок – это волнительный шаг в новый мир. Для детей с особыми образовательными потребностями этот шаг может стать очень трудным испытанием, если заранее не обеспечить им необходимую поддержку и подготовку.

Каковы сложности адаптации "речевых" детей к новой для них роли первоклассников? К некоторым трудностям родители в той или иной мере готовы, а другие начинают проявляться в процессе учебы. Разберем их по порядку.

Коммуникативные барьеры:
  • Сложности с выражением своих мыслей и потребностей: Ребенку трудно подобрать нужные слова, построить фразу, чтобы донести свою мысль до собеседника. Это приводит к недопониманию, фрустрации и избеганию общения.
  • Проблемы с пониманием обращенной речи: Ребенок может не улавливать смысл сложных инструкций, вопросов, шуток. Это затрудняет участие в диалогах, играх и других видах социального взаимодействия.
  • Ограниченный словарный запас: Из-за бедности словаря ребенку сложно поддерживать разговор на разные темы, что сужает круг его общения.

Социально-эмоциональные трудности:
  • Проблемы с установлением и поддержанием контакта: Ребенок избегает общения из-за страха быть непонятым, осмеянным. Ему сложно начинать и поддерживать разговор, присоединяться к игре других детей.
  • Низкая самооценка: Постоянные коммуникативные неудачи приводят к снижению самооценки, появлению чувства неполноценности, тревожности, замкнутости.
  • Поведенческие проблемы: Фрустрация, непонимание со стороны окружающих могут проявляться в виде агрессии, капризов, отказе от сотрудничества.

Академические трудности:
  • Трудности с усвоением учебного материала: Речь является основой мышления и обучения. Задержка речевого развития может приводить к трудностям с усвоением учебного материала, особенно по предметам, требующим развитых навыков чтения и письма.

Большинство родителей осознают важность занятий с логопедом и дефектологом, однако, это решает только часть задач. На практике мы часто наблюдаем ситуацию, когда прекрасно подготовленный по академической программе (порой даже лучше своих сверстников) "речевой" ребенок, теряется в классе и не способен проявить свой потенциал. Почему так происходит? Ответ на этот вопрос не всегда очевиден, поэтому стоит его прокомментировать. В подавляющем большинстве случаев занятия по развитию когнитивных функций (в т.ч. речи, внимания, памяти, мышлении и пр.) проводятся в форме индивидуальных занятий. Этот, безусловно, очень эффективный подход на ранних этапах коррекционной работы дает наилучший результат. Однако, в дальнейшем эта модель учебного взаимодействия может прочно закрепиться и привести нежелательным последствиям. А именно:

Трудности с концентрацией внимания:
  • Отсутствие привычного индивидуального внимания: Ребенок, привыкший к тому, что учитель полностью сосредоточен на нем, может испытывать трудности с удержанием учебной задачи в классе, так как теперь внимание педагога распределяется между всеми учениками.
  • Отвлекающие факторы: Присутствие других детей, их действия и разговоры могут отвлекать ребенка от учебного процесса.
Сложности в коммуникации:
  • Необходимость ждать своей очереди: Ребенку, привыкшему к немедленному ответу и взаимодействию с учителем, может быть сложно ждать своей очереди, чтобы задать вопрос или высказаться.
  • Неумение работать в команде: Отсутствие опыта взаимодействия в группе может приводить к трудностям в совместной работе, решении конфликтов и принятии общего решения.
Эмоциональные трудности:
  • Страх публичных выступлений: Необходимость отвечать перед классом, участвовать в групповых дискуссиях может вызывать у ребенка страх и неуверенность в себе.
  • Проблемы с социализацией: Отсутствие опыта общения со сверстниками в учебной обстановке может затруднять установление контакта и формирование дружеских отношений.
Организационные сложности:
  • Необходимость следовать четкому распорядку дня: Переход от гибкого графика индивидуальных занятий к структурированному школьному дню может вызывать стресс у ребенка.
  • Новые требования к самостоятельности: Ребенку придется учиться самостоятельно организовывать свое рабочее место, следить за временем, выполнять домашние задания.

Важно понимать, что адаптация к групповой форме обучения — это процесс, который требует времени и терпения, он должен быть детально спланирован и организован.

Подготовка к школе для детей с особенностями речевого развития – это не просто образовательная необходимость, это возможность дать ребенку равные возможности для развития, обучения и социализации, помочь раскрыть свой потенциал и достичь успеха.

В чем уникальность нашей программы?
В то время как многие "нулевые классы" ориентированы на общую подготовку к школе, мы фокусируемся на потребностях детей с речевыми особенностями.

Что мы делаем?
Мы обучаем по программе, созданной специально для будущих первоклассников 6-8 лет с речевыми нарушениями. Приводим к общему знаменателю имеющиеся знания и подтягиваем каждого ребенка в отдельности с учетом его зон развития. Уделяем внимание развитию социальных навыков, работаем в классе и на открытом воздухе, посещаем общественные места. Учебная деятельность чередуется с игровой, дополняется творческими заданиями и активными подвижными играми на переменках.

Результаты обучения в подготовительном классе:
1. Развитие речевых навыков:
  • Умение правильно произносить звуки и слова.
  • Расширение словарного запаса.
  • Формирование навыков связной речи.
2. Развитие математических навыков:
  • Знание чисел и умение считать.
  • Понимание основных математических понятий (больше, меньше, равно).
  • Решение простых арифметических задач.
3. Развитие навыков чтения и письма:
  • Знание букв и звуков.
  • Умение читать простые слова и предложения.
  • Навыки письма (написание букв и простых слов).
4. Физическое развитие:
  • Развитие мелкой моторики (умение держать карандаш, ножницы и т.д.).
  • Развитие крупной моторики (умение бегать, прыгать, выполнять физические упражнения).
5. Творческое развитие:
  • Участие в художественных и музыкальных занятиях.
  • Развитие воображения и креативного мышления.
6. Социальное и эмоциональное развитие:
  • Самодисциплина и организованность.
  • Умение слушать и слышать учителя и одноклассников.
  • Умение выражать свои мысли.
  • Принятие самостоятельных решений.
  • Групповое взаимодействие, умение находить общий язык.
  • Умение предлагать идеи и решать проблемы совместно.
  • Применение полученных знаний на практике.
  • Формирование позитивного отношения к учебе.

Организация учебной деятельности:
  • Программа рассчитана на полный учебный год, с начала сентября до конца мая. Зачисление в класс производится с начала учебного года или в иной период, на основании результатов оценки индивидуальной готовности ребенка.
  • Занятия проводятся два раза в неделю - с 9:00 до 12:00. До начала учебного года в расписание могут быть внесены коррективы.
  • Учебная нагрузка включает в себя 3 академических часа в день, в т.ч. 1 индивидуальное и 2 групповых занятия.
  • Наполняемость классов - до 10 человек.
  • Один-два раза в месяц проводятся внеклассные мероприятия, на которых дети учатся нормам общественного поведения и коммуникации в большом социуме (посещение музеев, театров, кафе и т.п.).

Наш класс - это:
  • Атмосфера доверия и поддержки, где каждый ребенок чувствует себя комфортно.
  • Возможность найти новых друзей и научиться эффективно взаимодействовать в коллективе.
  • Ключ к успешной адаптации в школе и раскрытию потенциала ребенка.

Мы всегда готовы ответить на ваши вопросы и будем рады пойти на встречу вашим пожеланиям!

Для получения дополнительной информации и записи в класс подготовки, свяжитесь с нами по WhatsAPP или электронной почте.
Вы можете определить уровень речевого развития ребенка, заполнив небольшой опросник.
Результаты доступны сразу после заполнения формы.
Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних новостей и предстоящих событий: